
Готовы познакомиться с новым MoMA? Вам понадобится больше времени и денег, чем когда-либо прежде.
Снова привет, автор Хаим Штайнбах в Музее современного искусства. Кристина Хорстен / фотоальянс через Getty Images
За последнюю неделю фотографии недавно расширенного Музея современного искусства (MoMA) заполнили все мои каналы в социальных сетях. Открытие для публики запланировано на 21 октября, но волнение только нарастает. Во время моего визита в понедельник посещаемость превью члена группы казалась относительно небольшой около полудня, но к тому времени, когда я ушел тем же вечером, очередь, чтобы войти, выскользнула по улице. Искусствовед из New York Magazine Джерри Зальц практически остановился в музее, пытаясь как можно раньше прочитать некоторые из самых насущных вопросов музея. Поможет ли дополнительное пространство облегчить проблемы MoMA с переполненностью? Успешно ли новое тематическое курирование? Какие скрытые драгоценности существуют в этой огромной пещере для искусства? Критики скажут вам!
Я предлагаю точку зрения своего рода марафонца - человека, который провел в музее всего пять часов, что намного превышает время, которое средний человек может потратить на изучение искусства до своего мозг превращается в отстой. Дело, хотя и не очевидное, заключается в том, что размер MoMA не позволяет осмотреть весь музей за день. Расширение, возглавляемое архитекторами Diller Scofidio + Renfro в сотрудничестве с Gensler, расширяет выставочные галереи на 40 000 квадратных футов, увеличивая их общую площадь до 165 000 квадратных футов. Для сравнения: теперь музей размером с выставочный зал Ikea.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Что на кону для мира искусства, охватившего колоссальное новое пространство галереи Pace
Однако в отличие от Ikea, где покупатели покорно следуют за стрелками на полу от начала до проверьте, для этого приключения нет дорожной карты. MoMA делит уровни по годам, а галереи - по тематике, а не по хронологии. В конце посещения зритель с большей вероятностью вспомнит группы произведений искусства, чем созданную временную шкалу, отражающую прогресс искусства. Это более приятное впечатление от просмотра, поскольку шансы заблудиться и поесть в одном из ресторанов Дэнни Мейера в MoMA значительно выше.
Тем не менее, найти самые популярные коллекции музея относительно несложно. Пятый этаж остается наиболее привлекательным для туристов, так как знаменитые картины, такие как «Звездная ночь» Винсента Ван Гога и «Кувшинки» Клода Моне, привлекают толпы посетителей. Реорганизация никак не повлияла на эти работы, кроме того, что сделала их немного более доступными. (Кувшинки не выставлялись, когда я был в последний раз.) Шестой этаж отведен под временные современные выставки, так всегда было, хотя эта настолько разделена на части, что немного напоминает ярмарку искусства. «Surrounds» состоит из одиннадцати отдельных инсталляций одиннадцати художников, включая Хито Штайерла, Сару Сзе и Марка Мандерса.
Фасад МоМА на 53-й улице. Кристина Хорстен / фото альянс через Getty Images
Во многих важных аспектах MoMA остался прежним. Как отмечали другие, ремонт улучшил внешний вид помещения, но сохранил его сходство с холлом аэропорта. Форма куба разделена галереями на сотни направлений, но редко по вертикали. За исключением открытого вестибюля и подземного магазина, окна представляют собой наиболее интересную разновидность материала, используемого в здании. Заказные текстовые работы читаются как брендинг, а не как искусство. Здравствуйте, Хаим Штайнбах, 2013 год. Опять же., В главном вестибюле, отмечается заметная низкая точка.
Второй этаж пострадал от этих разрушений, когда огромные участки бетонного пола бросались в глаза. Такой подход, ставший сегодня стандартом в коммерческих галереях современного искусства, бросает серую тень на самое яркое искусство - наблюдение, которое кажется ересью в контексте такой значительной коллекции. В этих галереях висит шедевр за шедевром, начиная с сериала «Без названия» 1978 года Синди Шерман, где художница воссоздает стереотипные женские роли из голливудских фильмов 1950-х и 60-х годов, до скандальной картины Криса Офили с использованием слоновьего навоза «Святая Дева Мария», 1996. >
Столь же ошеломляющим является количество представленных на обозрение значительных работ цены, присущие большинству из них. За последние десять лет стоимость современного искусства из голубых фишек резко выросла темпами, возможно, сопоставимыми только с приобретениями MoMA. Недавно было приобретено много выставленных на обозрение работ, что свидетельствует об огромном богатстве как музея, так и членов его правления.
Если бы такие зрелища не имели последствий, я сомневаюсь, что они вызвали бы большой резонанс, но богатство, которое поддерживает музей такого масштаба, часто происходит из менее пикантных источников. Этим летом художники и протестующие вынудили Уоррена Б. Кандерса уйти в отставку с должности члена совета директоров Уитни.После того, как стало известно, что его компания продавала слезоточивый газ, используемый против детей на границе. МоМА ничем не лучше. Стивен Коэн, миллиардер, управляющий хедж-фондом и член правления MoMA, был замешан в многочисленных расследованиях инсайдерской торговли. Он пожертвовал 50 миллионов долларов на ремонт и на здание Офили. В эту пятницу протест, возглавляемый Коалицией New Sanctuary, потребовал, чтобы, среди прочего, попечитель MoMA Ларри Финк, генеральный директор и председатель инвестиционной компании BlackRock, «избавился от тюремных компаний, военной машины и разрушения окружающей среды».
Визуализация от Diller Scofidio + Renfro для ремонта. Диллер Скофидио + Renfro
Как ответственный гражданин, я должен признать, что спекуляция, приносящая пользу членам правления миллиардеров, не стоит гигантского музея, который он финансирует взамен. Однако как критик моя работа - защищать искусство внутри музея. Когда эти две роли находятся в конфликте, возможно, самое честное наблюдение, которое я могу предложить, заключается в том, что искусство может быть единственным приятным результатом нашей новой плутократии. Благодаря ориентации MoMA на модернизм у аудитории есть возможность оглянуться назад и извлечь уроки из лучших времен.
Поэтому неудивительно, что самые большие успехи музея связаны с галереями, демонстрирующими эти модернистские работы. Паркетные полы и окрашенные стены создают более интимное впечатление от многих произведений искусства, делая просмотр намного более приятным. Но что наиболее важно, тематическая перестановка этих этажей предлагает более широкий и инклюзивный взгляд на художников, формирующих культуру изобразительного искусства. Эти художники включают новую латиноамериканскую секцию на четвертом этаже, в которой представлены шедевры таких художников, как Элио Оитичика, Алехандро Отеро и Томас Мальдонадо. В частности, архитектурные и текстильные произведения выделяются своим совершенным балансом - Relevo Neoconcrete (неоконкретный рельеф) Oiticica, холст в форме дома, окрашенный в бежевый цвет, и Tablon de Pampatar (Pampatar Board) Отеро, поразительная серия красочных геометрических абстракций. назвать только два.
В другом разделе тридцать из шестидесяти картин Джейкоба Лоуренса изображают исход афроамериканцев во время Первой мировой войны с юга на север и запад Америки. После десятилетий маргинализации приятно видеть, что эти картины помещены впереди и в центре. Произведение ведет в залы с работами Джексона Поллока, Уильяма де Кунинга и Франца Клайна.
Наиболее удачное сочетание в этих комнатах может быть и наименее спорным - смелые, мускулистые абстракции Грейс Хартиган и Ли Краснер помещены рядом с более тщательно сконструированными работами Виллема де Кунинга. Я писал об этом много лет, но давно думал, что гендерный язык, описывающий работы абстрактных экспрессионистов-мужчин как «агрессивные» и «жестокие», не соответствует тому, как художники, такие как де Кунинг, наносили краску на холст. - разумно. Это повешение делает очевидным то, что должно было быть признано давно; что описания мужских абстрактных экспрессионистов отвечают тому, что мы думаем о гендере, и имеют мало общего с искусством.
Этажом выше более смелая компоновка картин - «Авиньонские девицы» Пикассо, 1907 г., и «Американский народ», серия № 20: «Умереть» Фейт Рингголд, 1967 - бросает вызов традиционалистам, которые верят в торжество изобретений. выдвигая на первый план проблемную политику Пикассо. Рядом с Рингголдом картина Пикассо, изображающая обнаженных проституток, кажется беззастенчиво обнаженной - бесстыдные свидетели межрасовых беспорядков и окровавленные тела, лежащие на холсте всего в нескольких футах от них.
Как и в любом шоу, не все аранжировки идеальны. Раздел «Мастера популярной живописи» включает жуткое изображение кошки, развалившейся на диванчике, написанное Моррисом Хиршфилдом, сидящим рядом с «Ответом на войну». Немного неприятно переходить от кошек к истерзанной картине Фрэнсиса Бэкона, изображающей растопыренную корову и зловещую фигуру только с половиной головы. Но это немного и, вероятно, изменится в течение следующих полутора лет. MoMA планирует менять одну треть своей коллекции каждые шесть месяцев, а галереи полностью обновляются каждые 18 месяцев.
Подобные прогрессивные методы имеют только положительные стороны. Они гарантируют, что гораздо больше коллекции можно увидеть, и поощряют постоянные поездки посетителей. Но они не могут быть реализованы изолированно. Если музей собирается предложить так много экспонатов, что необходимы повторные посещения, он должен вознаградить тех, кто хочет их сделать, более дешевым входом. 25 долларов в день для музея, посещение которого целиком занимает два-три дня, - это непомерно дорого. Я зарабатываю на жизнь искусством, и пять часов оставили у меня впечатления, а не полное понимание того, что я вижу. Для подавляющего большинства наблюдателей впечатления от просмотрабудет намного сложнее, чем четыре месяца назад, но это лишь малая часть его потенциала.
комментариев