Оттенки серого: действительно ли Джеффри Макдональд убил свою семью?

  • 29-04-2021
  • комментариев

Джеффри Макдональд.

Когда этим летом Джеймс Холмс открыл огонь по распроданному кинотеатру в Колорадо, убив 12 человек, пресса взбесилась. Репортеры обратились к главному окружному судье Колорадо с призывом отменить его постановление о замалчивании судебных документов и слили такие вещи, как рекомендательные письма колледжа. The Daily News пытались найти параллели между Холмсом и комиксов Бэтмена, ссылаясь на одну страницу из 1986 выпуска, когда человек стреляет пистолет в порнографического кино. Единственная ценная информация, которую дает такая приманка, - это то, что для СМИ нет ничего слишком безвкусного, пока люди щелкают. Журналисты - не говоря уже об их редакторах и владельцах СМИ - любят своих массовых убийц и серийных убийц, и Америка любит читать о них, от хладнокровной расправы над семьей Клаттер в Канзасе до санкционированной государством казни Гэри Гилмор из Юты.

В новейшей истории ни один осужденный убийца не вызвал столько споров, как Джеффри Макдональд, врач Зеленого Берета, который был признан виновным в убийстве своей беременной жены и двух дочерей в ранние утренние часы. 17 февраля 1970 года в их доме в Форт-Брэгге, штат Северная Каролина. По сей день, проведя в тюрьме большую часть 30 лет, Макдональд говорит, что убийства были совершены группой хиппи-наркозависимых, один из которых якобы держал свечу. и скандировал: «Убей свиней. Кислота классная. Слово «СВИНЬЯ» было написано кровью на изголовье кровати в главной спальне. Макдональду в то время было 26 лет, он был привлекательным молодым человеком со светлым будущим и, казалось, не имел никаких мотивов для убийства своей семьи.

Дело стало сенсацией в СМИ. Макдональд впервые был рассмотрен военными на слушаниях по статье 32, которые сняли все обвинения в октябре 1970 года и пришли к выводу, что его не следует преследовать по закону. Два месяца спустя он был гостем на шоу Дика Каветта и жаловался на то, как с ним обращаются военные. Расследование было возобновлено, и в 1975 году Макдональду было предъявлено обвинение по трем пунктам обвинения в убийстве. Он был признан виновным по одному пункту обвинения в убийстве первой степени и двум пунктам обвинения в убийстве второй степени. Все это послужило вдохновением для создания бестселлера 1983 года «Роковое видение» Джо МакГиннисса, который стал членом команды защиты Макдональда во время судебного разбирательства и имел эксклюзивный доступ к истории, «при условии сохранения существенной целостности истории [его] жизни». В книге г-на Макгинниса Макдональд, пытавшийся обжаловать его дело, назван социопатом, убившим свою семью без всяких угрызений совести. Макдональд подал в суд на мистера Макгинниса за мошенничество, заявив, что его обманули, заставив поверить, что книга будет положительной защитой его персонажа. Этот второй процесс вдохновил на создание другой книги Джанет Малкольм «Журналист и убийца» 1990-х годов. Дело Макгинниса о клевете было урегулировано во внесудебном порядке. Макдональд все еще в тюрьме. В новой книге режиссера Эррола Морриса «Пустыня заблуждений» собрана вся гнусная история Макдональда и его судебных процессов - и приводятся доводы в пользу его невиновности.

У Макдональда не так уж много защитников, но у мистера Макдональда не так уж много защитников. Моррис приводит убедительный аргумент. Он показывает, как армейские спецслужбы уничтожили место преступления - они подделали улики и не смогли взять надлежащие отпечатки пальцев, а водитель скорой помощи даже сбежал с бумажником Макдональда - как последующий суд превратился в беспорядочную демонстрацию неудачных научных экспериментов с преступлением сцену и заблокированные показания, а также то, как популярность Fatal Vision - даже после того, как ее целостность была снижена на несколько уровней мисс Малькольм - означала, что «не имело значения, был ли Макдональд виновен или невиновен, или же к нему несправедливо относились суды. Теперь все - практически все - считали его виновным ».

В выпуск« Fatal Vision »1989 года был внесен длинный защитный эпилог, в котором г-н Макгиннисс пишет, что он« чувствует себя обязанным внести ясность ». о "искажениях и откровенных искажениях фактов" мисс Малькольм. Его опровержение начинается с в основном нелепого утверждения о том, что его первоначальная газетная колонка о Макдональде в Los Angeles Herald-Examiner - в которой было всего 800 слов - на самом деле не была «достаточно лестной, чтобы убаюкать его ложным чувством безопасности. ” Другими словами, Макдональд должен был лучше знать с самого начала.

Но, как и мистер МакГиннисс, я не уверен, что последующие отношения автора Fatal Vision с Макдональдом были, как выразилась мисс Малкольм, «гротескно увеличенная версия обычной журналистской встречи», хотя бы потому, что, на мой взгляд, нет ничего «нормального» в том, что мистер Макгиннисс соглашается предоставить Макдональду миноритарную долю доходов от книги в обмен на полный и эксклюзивный доступ к жизнь и история доктора. Мистер МОтвращение Джиннисс к проекту мисс Малькольм, конечно, понятно, но мистер Моррис, который постоянно выражает свое разочарование мисс Малкольм в последней трети своей книги, похоже, не согласен с «Журналистом и убийцей» просто потому, что это не А. Пустыня ошибок. И мистер Макгиннисс, и мистер Моррис считают, что у журналиста, по словам мистера Макгинниса, есть «моральное обязательство перед истиной», весьма романтичное представление, которое более циничная мисс Малькольм опровергает, утверждая, что журналистика - это скорее игра «Соблазнение» между писателем и его героем.

Однако бремя доказательства лежит в основе первой серьезной попытки мистера Морриса написать документальную книгу, как это было уже много лет в его фильмах . (В 2011 году была опубликована серия статей о фотографии, впервые опубликованных в New York Times, которые также касались сомнительной достоверности предполагаемых фактов.) С учетом примечаний, эта работа насчитывает более 500 страниц. Он меньше написан, чем редактируется вместе. Г-н Моррис, который до того, как стать режиссером, был частным сыщиком, пристально смотрит документалиста на свой текст, в основном используя свое собственное повествование от первого лица как нить, чтобы связать вместе взятые им интервью, а также письма и различные расшифровки стенограмм. и судебные документы, которые он собрал, некоторые из которых обвинение заблокировало от использования командой защиты Макдональда. Его исследовательские навыки - сила книги, но его философские междометия о природе истины часто ослабляют его доказательства. В какой-то момент он цитирует отрывок из «Алисы в стране чудес» о том, что посланник короля «наказан ... и суд даже не начнется до следующей среды», как если бы это был судебный документ. Он также приравнивает диагноз психопатии к «управлению струей в« Преодолении звукового барьера », что не имеет никакого смысла даже после того, как Моррис пытается это объяснить, что я не буду беспокоиться. И все же то, что он собирает все это вместе в читаемый - пусть и немного беспорядочный - документ, - немалое достижение; временами это похоже на чтение сценария одного из его лучших фильмов.

Но идея о том, что мистером Моррисом движет поиск «истины», является проблематичной, учитывая его тему. «Мы никогда не узнаем наверняка, виновен Макдональд или невиновен» - это своего рода рефрен в этой книге, и частые вставки теорий от людей, вовлеченных в дело, и от самого мистера Морриса не так уж сильно отличаются с методологической точки зрения. из работ мистера Макгинниса, чья книга сосредоточена вокруг причудливого и неопределенно необоснованного, утверждают, что Макдональд убил свою семью из-за временного психоза, вызванного приемом слишком большого количества таблеток для похудения - что по крайней мере так же смешно, как обвинение в убийствах о культе хиппи.

Mr. Моррис, однако, предоставляет достаточно доказательств того, что теория хиппи имеет силу. Он отслеживает серийные признания, сделанные Хеленой Стоукли, наркоманкой, которая жила в соседнем Фейетвилле, до того, что той ночью была в доме Макдональдов, принимала мескалин и ЛСД и держала свечу, пока группа людей напала на Макдональда, а затем убила его семья. Суд не разрешил эти показания предстать перед присяжными, отклонив требования Стокли как «недостоверные» из-за ее употребления наркотиков. Г-н Моррис утверждает, что ее признательные показания подверглись цензуре, потому что судья Франклин Т. Дюпри был, по словам адвоката Макдональда Бернарда Сигала, «типичным правым судьей» и «расистом», которому, возможно, не нравился г-н Моррис. Сигала, потому что он был евреем и был убежден в виновности Макдональда еще до начала судебного процесса.

комментариев

Добавить комментарий