Художник, съевший банан Art Basel, открывает новую выставку в Нью-Йорке

  • 22-10-2020
  • комментариев

Дэвид Датуна. Предоставлено художником

В декабре прошлого года произведением искусства, которое произвело наибольший фурор на Art Basel Miami Beach, была, невероятно, концептуальная скульптура Маурицио Каттелана «Комедиант», которая состояла из одного бананового канала, прикрепленного к стене. Однако банан, возможно, не произвел бы такой большой фурор, если бы не художник Дэвид Датуна, который подошел к скульптуре и принялся есть ее. Инцидент вызвал огромный резонанс в прессе и поднял культурный статус Comedian за рамки флеш-в-кастрюле: в последнем выпуске журнала Garage Каттелан, все еще пользуясь дурной славой, вызванной «бананагейтом», превратил модель Кендалл Дженнер в скульптура для обложки. Датуна тоже получает свою долю работы: в четверг его новая выставка «Hungry Artist» откроется в галерее Ca'd Oro в Нью-Йорке.

Перформанс «Голодный художник» Я обожаю работы Маурицио Каттелана, и мне очень нравится эта инсталляция. Это очень вкусно 🙂 #artbasel #artbaselmiamibeach #daviddatuna #Eatingabanana #Mauriziocattelan #Hungryartist @ kiwi.artsgroup

Сообщение, опубликованное Дэвидом Датуна (@david_datuna) 7 декабря 2019 г. в 11:38 по тихоокеанскому времени

В сообщении Instagram, анонсирующем выставку, Датуна прокомментировал перформативный потребительский подход, который сделал его более узнаваемым в мировом масштабе. «То, что я начал с Hungry Artist в Майами, - это новый способ общения и революция сознания», - сказал Датуна. «То, что мы воспринимаем как материализм, есть не что иное, как социальная обусловленность. Любое осмысленное взаимодействие с объектом могло превратить его в искусство. Я голодный художник, и я жажду новых взаимодействий ». Примечательно, что выставка Датуны, которая состоит из закусок винного погреба, прикрепленных к стенам галереи, которые посетители поощряют есть, имеет явное сходство с выставкой Даррена Бадера, которая в настоящее время демонстрируется в Музее американского искусства Уитни: «Фрукты, овощи; Фруктовый и овощной салат ».

На выставке Бадера настоящие фрукты и овощи, выставленные в музее, периодически собираются сотрудниками музея, которые используют скоропортящиеся продукты для создания фруктового салата в Studio Cafe Kitchen, который затем снова подают посетителям. Интеллектуальный параллелизм между Датуной и Бадером указывает на то, что в сегодняшнем гипербинансовом мире искусства посетители музеев и галерей, возможно, просто ищут что-то простое для взаимодействия. Ведь искусство должно всех «кормить» одинаково. Почему бы не сделать это буквально?

комментариев

Добавить комментарий